Живопись на … галстуке
В этой старинной технике работает Елена Яшина из Людинова. Создает картины, расписывает шарфы, ткани для платьев и… галстуки.
- Однажды мне написали артисты народного ансамбля из Москвы. Им нужна была сценическая одежда. Я расписала для их солиста жилет и галстук по мотивам Хохломы. Началось все с одного комплекта. А потом пошло-поехало. Я расписываю единичные галстуки. Если тема и повторяется, галстук все равно другой. Очень коварная техника. Излишне мочить галстук краской нельзя, поэтому рисунок наносится сухой кистью мелкими штрихами. Работа почти ювелирная, - рассказывает Елена. – Сейчас уже пятый десяток галстуков у меня пошел. Один из них есть у директора калужского Дома музыки. Видела смелых мужчин, которые в таких галстуках приходят на дни рождения, корпоративы. Работы мои разлетелись по миру. Их любят дарить друзьям за границу.
Её любимый сюжет – цветы. Причем у ирисов, лилий, пионов, которые она переносит на шелк, есть реальные прототипы. Они растут у художницы в палисаднике.
- Мне нравятся изгибы лепестков, листьев, игра цвета. Из головы не всегда что-то свежее нарисуешь, а природа обязательно что-нибудь подарит, - поделилась она. – Но я пишу не только цветы. Есть и города, и животные, и люди. Все зависит от настроения, а случается, что сюжет подсказывает заказчик.
С батиком Елена Яшина познакомились лет восемь назад. Как и многим, ей помогла Всемирная паутина. А начиналось все, по большому счету, еще до эпохи всеобщей компьютеризации. Сначала маленькая девочка просто очень любила рисовать, а когда подросла, поступила в Брянский государственный университет на художественно-графический факультет. Сегодня Елена Владимировна преподает в Людиновской художественной школе рисунок, живопись, композицию. Каково же было поменять холст и бумагу на шелк?
- С шелком сложно управляться. Краски могут поплыть. Надо проявлять сноровку, контролировать процесс, чтобы работу не испортить. Батик любит аккуратных. Небрежности не терпит. Все ляпы сразу видно, - считает Елена. – Вначале я искала информацию самостоятельно, потом познакомилась с художниками, переписывалась по Интернету, в Людинове нашлись единомышленники, ученики. Сейчас активно рассказываю на форумах о своем опыте. Выставляла свои работы в Москве, в Государственном Российском доме народного творчества, Липецке, Воронеже, Калуге, Брянске, участвовала в различных фестивалях.
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ В СОЦСЕТЯХ!
Хотя бывают у нее такие моменты, когда хочется снова сменить шелк на бумагу, писать углем, карандашом, акварелью, гуашью.
Людиновские, и не только, модницы носят батик. Помимо платков, шарфов и парео желают расписанные отрезы на туники и платья.
- Сама одежду я не шью, но мне потом заказчики присылают фото своих нарядов, которые они сшили из моих тканей. Я их размещаю в своем альбоме. Самой крупной работой был сарафан. Как-то расписывала готовое платье. Оно выставлялось в Калуге, в Доме мастеров, - говорит мастерица. - Люблю носить вещи из своих тканей. Но делать для себя получается в последнюю очередь, а очень хочется платье.
Батик, при всей требовательности к технологическим аспектам, дает широкий простор для самовыражения. Этнические мотивы, строгая геометрия, плавные переходы цвета.
- Сегодня в России это популярный вид декоративно-прикладного искусства. У нас, в Людинове, знаю четырех человек, которые занимаются батиком. Несколько детей брали уроки у меня. В будущем хочу обобщить свой опыт и издать книжку о батике, - отметила Елена Яшина.
Светлана Малявская, газета «Весть»
Фото Николая Павлова и из личного архива Е.Яшиной.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии