Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать, добавлять объявления и многое другое, недоступное для незарегистрированных.

Маски-шоу, снять погоны!



- Пройдемте-ка в помещение, - настойчиво предложил старший сержант полиции женщине и, удерживая за руку, повел ее в отдел полиции. Еще не осознавая всей серьезности своего положения, та выпалила:

- Может, договоримся?

- Сейчас договоримся, - усмехнулся тот.

Вечер 16 июня 2014 года у 34-летней жительницы Людинова Ирины Гараниной явно не задался. Сначала испортили настроение в кафе, где она отдыхала: возник какой-то конфликт, пришлось даже вызывать участкового. Ирине бы поехать домой – выпила все-таки, и изрядно, но ей захотелось непременно призвать к ответу своих обидчиков и, чтобы написать на них заявление, она и отправилась в полицию.

На улице, возле райотдела, ее с банкой пива в руках остановил сотрудник ППС (рядом стояли его трое коллег) и сделал замечание: мол, нельзя находиться в общественном месте в нетрезвом виде, да еще и продолжать распивать спиртное. Правонарушительнице, видно, на тот момент было море по колено. Во всяком случае инстинкт самосохранения ее подвел – она начала припираться со стражами правопорядка. Тогда один из них, Ашот Юллаев, и использовал свои служебные полномочия – препроводил Гаранину в кабинет для составления протокола. Здесь она присмирела, поскольку поняла, что ситуация складывается не в ее пользу. Задержанная, как следует из ее показаний, сказала, что ей срочно нужно домой, уже очень поздно. Юллаев, оформляя какие-то документы, ответил: «Хочешь выйти – плати».

Гаранина поняла, что это не шутка, но налички с собой у нее не оказалось – была банковская карта. Ее она и передала старшему сержанту, сообщив пин-код. Женщина надеялась, что строгий полицейский снимет «штраф» - не более пяти тысяч рублей - и отпустит домой. Однако от дальнейших неприятностей ее это не спасло. Правонарушительницу повели в камеру для административного задержания.

- Как в камеру? Я же карточку отдала! – громко возмущалась женщина.

Правда, ее словам особого значения никто тогда из присутствующих сотрудников отдела не придал – мало ли что городят пьяные люди.

Ночь выдалась, пожалуй, самая кошмарная в жизни Гараниной. А утром ее ждал очередной сюрприз. Ирина около шести часов попросила дать ей позвонить, включила свой мобильник, а там два смс-сообщения о снятии с ее счета 30 и 20 тысяч рублей. Это было уже слишком, тем более для неработающей женщины, живущие на алименты, хоть и «северные».

Далеко потерпевшей и ходить не надо было – здесь же, в райотделе, она заявила о хищении денежных средств с ее банковской карты, рассказав оперативному дежурному, как передала ее сотруднику полиции. Обвинения достаточно серьезные, тем более в адрес коллеги, который полностью отрицал свою причастность к событию!

В МО МВД «Людиновский» начали процессуальную проверку, в ходе которой было установлено, что деньги сняты в банкомате в Брянской области – в г.Дятькове. На записи с банковского диска было четко видно, как человек в маске и белом свитере подходит к банкомату, делает необходимые манипуляции и получает деньги. Через пять минут действо повторяется уже другим клиентом, но тоже в маске и в том же свитере.

Маскировка, однако, злоумышленникам не помогла. Все коллеги, просматривающие видеозапись, узнали и Ашота Юллаева, и… его непосредственного начальника – командира отделения отдельного взвода ППС Николая Кравца. Портретная экспертиза позже эти выводы закрепит.

Расследование уголовного дела продолжили уже органы СКР. Работа проведена трудоемкая и скрупулезная: показания сослуживцев, детализация телефонных звонков, различные экспертизы... Наработанная доказательственная база дала полную картину преступления.

Вот как было дело.

Закончив в ночь на 17 июня дежурство, Ашот Юллаев и еще трое его коллег отправились почему-то не домой, а в старое здание отдела – расслабляться. Казалось бы, вот только что стражи порядка призвали к ответу гражданку, появившуюся в общественном месте в нетрезвом виде, и на тебе – сами, практически в своем офисе, разлили горячительное по стопорям!

В ходе этого «релакса» Юллаев кому-то звонил, детализация телефонных разговоров покажет, что Николаю Кравцу, а потом распрощался и уехал. Подозреваю, что за руль старший сержант сел под градусом. Во всяком случае никто из ночной компании не сказал, что Ашот пил лишь минералку или чай. Но все это были такие «мелочи» по сравнению с его следующим шагом.



ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ В СОЦСЕТЯХ!

Юллаев заехал за Николаем Кравцом, и оба направились в соседнюю область, где под утро, в четыре «с копейками» - вполне подходящее время для темных делишек – в банкомате сняли 50 тысяч рублей.

- Что это было: глупость, подвела самоуверенность или чувство вседозволенности? – спрашиваю руководителя Людиновского межрайонного следственного отдела Дмитрия Ахрамеева, расследовавшего уголовное дело.

- Глупостью это точно не назовешь, потому что действовали они осознанно. По делу прослеживается: была договоренность. Они же не стали снимать деньги в Людинове, а поехали в Дятьково, взяли с собой маски. Это не глупость, это алчность и корысть. Просто люди не за тем пришли в полицию.

Какой был расчет у А.Юллаева, легко предположить: кто всерьез воспримет слова пьяной женщины? Банковскую карточку она в конце концов могла где-то потерять. А может, надеялся, что Гаранина не отважится его обвинять, поостережется? Или решил, что в коллективе до разоблачения не дойдет?

В любом случае в ходе предварительного следствия он никак не мотивировал этот поступок, отрицая все обвинения в свой адрес. От него даже не сразу удалось избавиться отделу, он еще больше месяца был в строю – охранял общественный порядок. Оба уволены из органов вовсе не по отрицательным мотивам. Не так-то просто это сделать, однако.

Судный день все же наступил, как ни пытались обвиняемые затянуть процесс, заявляя ненужные ходатайства, вызывая свидетелей, не проходящих по делу. В зале суда в Дятькове, а дело слушалось там, по месту совершения преступления, Ашота Юллаева и Николая Кравца, к их искреннему удивлению, взяли под стражу.

Второго фигуранта, как рассказал Дмитрий Ахрамеев, подвело чувство ложного товарищества. Он выгораживал своего подельника, а тот перевалил вину на своего бывшего командира взвода: мол, организатором преступления был именно он.

Оба признаны виновными в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба потерпевшей.

По приговору суда А.Юллаев лишен свободы на два, Н.Кравец – на полтора года. Но приговор в законную силу не вступил, осужденные его обжаловали. Именно по этой причине мы вынуждены изменить имена и фамилии фигурантов.

Хочется еще раз вспомнить потерпевшую Ирину Гаранину, кстати, мать троих детей. В нравоучениях она, конечно, не нуждается – урок получила хороший: и административки не избежала – оштрафовали на 500 рублей (справедливо, наверно, хотя ведь человек шел в полицию, в общем-то, за помощью), и круглой суммы лишилась, возможно, безвозвратно, предложив взятку должностному лицу. А может, Ирину следует поблагодарить за то, что своей провокацией непроизвольно помогла разоблачить людей с двойным дном, с гнилым нутром, чужих среди своих?

Сергей Беляев,

начальник ОРЧ собственной безопасности УМВД России по Калужской области:

Информацию о возможной причастности к преступлению этих бывших сотрудников мы получили от людиновских коллег. Сама потерпевшая на тот момент находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения, вспомнить ничего не могла. Мы даже рассматривали совместно со Следственным комитетом как один из вариантов восстановление ее памяти с помощью специалистов в этой области. Но потом, когда мы поэтапно, по частицам стали реконструировать картину произошедшего, и к потерпевшей память стала возвращаться, но это уже через несколько дней после события. Поэтому на первом этапе было достаточно сложно. Сложность состояла еще и в том, что подозреваемые работали в органах внутренних дел, специфику раскрытия преступлений хоть и в общих чертах, но знали. Несмотря на их сопротивление, на ряд трудностей, мы все равно доказали им факт мошенничества.

А отношение к подобного рода сотрудникам у нас однозначно отрицательное. Сам факт, что инициаторами разоблачения были сотрудники Людиновского ОВД, красноречиво об этом говорит.

Людмила Стаценко, газета «Весть»