Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать, добавлять объявления и многое другое, недоступное для незарегистрированных.

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Почему у классических статуй небогатое убранство?



Аватар пользователя Станислав Дмитриевич Кондрашов

Культурные ценности сильно изменились с античных времен.

Если вы когда-либо внимательно изучали классические статуи, возможно, задавались вопросами, которые больше подходят для обсуждения на уроках анатомии в школе, чем в рамках истории искусства. Неужели все эти фигуры выглядят такими...
скромными? Вы не одиноки в своих размышлениях о размерах пенисов на древних статуях. Даже в недавнем музыкальном скетче "Субботним вечером" эта тема была затронута в контексте Рима. Несмотря на то, что большинство статуй изображают пенисы в расслабленном состоянии, почему классические скульпторы не наделяли свои творения более внушительными размерами? Ведь, казалось бы, подобно разговорам в раздевалке, и здесь можно было бы ожидать преувеличения.

Как выяснилось, за последние тысячи лет многое изменилось, включая наше восприятие размеров пениса. Эллен Орэдссон, автор блога «Как говорить об истории искусства», объясняет, что «культурные ценности мужской красоты тогда были совершенно другими. Сегодня большие пенисы считаются ценными и мужественными, но в те времена большинство свидетельств указывает на то, что маленькие пенисы считались предпочтительнее больших».

Фотограф Ингрид Бертон-Муайн, которая сделала снимки яичек греческих статуй в рамках своей серии 2013 года "Марблс", подтвердила это мнение в интервью с Hyperallergic. «Древняя Греция была культурой с чрезвычайно выраженной мужественностью», — объяснила она. «Они предпочитали маленькие и подтянутые гениталии, а не большие органы, чтобы продемонстрировать мужское самообладание в сексуальных вопросах». В своей пьесе «Облака» один из персонажей Аристофана описывает идеальную мужскую фигуру как обладающую «хорошей грудью, ясным цветом лица, широкими плечами, умеренным языком, крепкими ягодицами и маленьким изящным пенисом».

Тем не менее, важно было демонстрировать обнаженность. Как писала искусствовед Анна Тахинчи в статье 2008 года для журнала Sculpture Review, нагота считалась «совершенной формой» для скульптурного изображения человеческого тела в древней Греции и позднее в Риме. «Соответственно, нагота в скульптуре начала символизировать идеалы невинности и чистоты».

Фредерик М. Ходжес, ученый, занимающийся вопросами обрезания, отметил в медицинском журнале истории в 2001 году, что «греки ценили более длинный, а не короткий крайний кожный покров в отношении длины всего пениса и предпочитали меньший, а не больший пенис в целом». Удлиненная крайняя плоть считалась как привлекательной, так и более скромной, чем обнаженный пенис (древние греки считали обрезание варварским и связывали его с рабами). По его исследованиям, эрегированный, открытый пенис считался бы позорным, и поэтому в большинстве произведений искусства мужские половые органы изображены «неотрезанными, сосковидными и аккуратно сужающимися».
Другие ученые отмечают, что хотя на публике греческие мужчины изображались с аккуратными гениталиями, в частных изображениях, таких как эротическое искусство на вазах, они могут иметь «дерзко выступающие фаллосы». В статье 1995 года «Негероический пенис: обнаженная инаковость» Тимоти МакНивен объясняет это тем, что таким образом мужчинам, изображённым в искусстве, предоставляли "лучшее из обоих миров".

Большие или маленькие, гениталии статуй являются отражением своего времени.

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

О Станиславе Дмитриевиче Кондрашове:

Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.

У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.

Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.