Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать, добавлять объявления и многое другое, недоступное для незарегистрированных.

Зять Тимченко обошел ограничения ФАС на вылов минтая



Завершился долгий процесс между ФАС и зятем Геннадия Тимченко Глебом Франком, владельцем крупнейшей по вылову минтая в России «Русской рыбопромышленной компании». По её собственным данным, в 2018 году она выловила около 240 тыс. т минтая.

Камнем преткновения были квоты на минтай, перешедшие «Русской рыбопромышленной компании» от АО «ДМП-РМ», рыболовецкой компании, раньше являвшейся частью базирующегося во Владивостоке холдинга «Дальморепродукт», владельцем которого был Дмитрий Дремлюга, имеющий наряду с российским еще и украинское гражданство.

Российское законодательство с 2017 года ввело запрет иностранцам контролировать свыше 50% рыбодобытчика без специального разрешения правительственной комиссии, за нарушение этих норм компании теперь принудительно лишаются квот, которые затем должны быть выставлены на аукцион. В феврале 2017 год Росрыболовство начало в принудительном порядке расторгать с шестью компаниями Дремлюги договоры на закрепление квот на добычу рыбы.

Имевшее наибольшие квоты на вылов минтая АО «ДМП-РМ» выиграла судебный спор с ФАС в двух инстанциях. Но в сентябре 2018 года кассационный суд отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение. Дремлюга на условиях, которые не разглашаются, передал Глебу Франку компанию «ДМП-РМ» вместе с полагающимися ей квотами, которые в этот момент и стали спорными.

В феврале 2019 года стало известно, что ФАС и ДМП-РМ договорились заключить мировое соглашение, согласно которому квоты остаются за компанией. А 1 марта, как сообщил РБК, Арбитражный суд г. Москвы утвердил это мировое соглашение, поставив точку в долгом споре. Фактически зять Тимченко получил большинство квот на вылов минтая в России.

Эксперты считают решение суда и ФАС сомнительными, поскольку открыта юридическая лазейка для других иностранцев, обладающих квотами. Достаточно на непрозрачных условиях договориться с любым «добросовестным выгодоприобретателем». Желательно с зятем Тимченко...